Администрация сайта оставляет за собой право определять политику и принимать решения, наказывать нарушителей по всей строгости. Правила просты: не ругаться матом,не флудить, не спамить, ни на кого не наезжать и т.д. Если Вы ведете себя как подобает цивилизованному, культурному, и образованному человеку , собственно коими мы и являемся то опасаться вам нечего.
Зарегистрирован: 09 май 2011, 06:24 Сообщений: 616 Откуда: Харцызск Очков репутации:18
Немного о "Найнере" (29").
Сейчас активно продвигается "новый" подвид велосипедов с "новым" размером колёс 29 дюймов. И называется всё это "НАЙНЕР 29er". Для простых потребителей это преподносится маркетологами как новое величайшее достижение в среде МТБ велосипедов. Превозносятся такие его свойства, как повышение проходимости, повышение комфортности езды (плавность хода) по сравнению с МТБ 26", но умалчивается о том, что педалирование на данном типе велосипеда требует повышенных физических усилий и энергетических затрат. При ближайшем рассмотрении оказывается, что это рама того же горного велосипеда, но приспособленная к ободам размера 700с(622) и резине шириной от 2,0 и более с обычной "горной" трансмиссией. И вся соль в том, что для движения колеса с увеличенным диаметром (радиусом), а соответственно и весом необходим больший крутящий момент, то есть большая мощность передаваемая через стандартную горную трансмиссию от педалей. И если с весом можно побороться, то с радиусом и законами физики и механики - никак. Как результат, за плавность хода приходится платить снижением средней скорости и повышенной утомляемостью. У туристов переходящих с 26" на 29" это приводит к уменьшению средней скорости,километража дневных пробегов, повышенной утомляемости. У спортсменов - к увеличению времени на круг (уменьшение средней скорости), повышенной утомляемости (повышенный расход энергии). Получается, что в сравнении с горными велосипедами по энергозатратности найнер проигрывает. Поэтому его начинают скромно позиционировать как "велосипед для больших парней".
30 авг 2012, 11:38
Gektar
Фотопокатун
Возраст: 47
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 15:40 Сообщений: 883 Откуда: с трубного Район: трубный Вел: Турист Очков репутации:15
Re: Немного о "Найнере" (29").
29er или Twenty-niner/Two-niner («твентинайнер» или просто «найнер») — тип горного велосипеда, собранного на колёсах с ободами ISO 622 мм или 700с (внешний диаметр обода 622 мм). Большинство горных велосипедов имеют колеса стандарта ISO 559 мм, обычно называемые 26-дюймовыми. Колеса же стандарта ISO 622 мм (700с) обычно использовались на шоссейных, циклокроссовых, туринговых велосипедах и гибридах.
В некоторых странах, в частности в Европе, колеса ISO 622 mm часто называют 28-дюймовыми (28").
Ширина покрышки должна быть не менее 50 мм.[источник не указан 369 дней] Провис каретки учитывает диаметр колеса и составляет, как правило, 50-70 мм. Геометрия рамы, как правило, оптимизирована под амортизационную вилку с ходом от 80 мм и больше.
Основными преимуществом твентинайнера является большая геометрическая проходимость, основным же недостатком является больший момент инерции колёс. Остальные особенности второстепенны и, как правило, вытекают из основного плюса и минуса.
Считается, что твентинайнер больше подходит людям ростом выше среднего, так как они гармоничнее смотрятся на велосипеде с рамой больших размеров. Да и сами рамы имеют тенденцию быть несколько длиннее.
Происхождение
29er или Twenty-niner/Two-niner (твентинайнер или тунайне) без пояснений может внести путаницу. Обод твентинайнера составляет в диаметре 24.5 дюйма (622 мм), а средний внешний диаметр покрышки горного велосипеда на таких колёсах составит около 28.5 дюйма (724 мм), хотя существуют покрышки и с внешним диаметром 29.15 дюйма (740 мм). Обычный 26-дюймовый обод составляет в диаметре порядка 22.0 дюйма (559 мм), а внешний диаметр по покрышке — 26.2 дюйма (665 мм).
Кароче говоря, все верно, велик для здоровенных мужиков! )))
_________________ Лайбисты всех аулов и кишлаков - объединяйтесь!
А никто ж не заставляет ездить на слищком широкой резине, можно поставить полуслик 1,9-2,0 и получиться гибрид с колесами 29". По поводу увеличения нагрузок я не совсем понял смысла, просто крутить придеться на более "пониженых" передачах, вроде бы так.
_________________ Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда ити. Нашу веру не убить. Пили, пьем и будем пить (шутка) Миллионы состоят из нулей, но знают об этом только единицы. "В кафе на трассе знают, это он,Один из тех, кто крутит землю колесом"
30 авг 2012, 15:50
kolobok355
Младший лейтенант
Зарегистрирован: 09 май 2011, 06:24 Сообщений: 616 Откуда: Харцызск Очков репутации:18
Re: Немного о "Найнере" (29").
Весь смысл твентинайнера в широких покрышках и как следствие мягкости хода. А на длинном подъёме-тягуне который ты преодолевал на 26" колесе на скорости 1-1 на пределе, на 29" колесе ты сразу ощутишь, шо силёнок не хватает и переключаться уже некуда. И по прямой придётся прилагать для нажатия педали повышенную силу. И при разгоне. Это увеличение всего-лишь на какой то процент, но при длительных покатушках почуствуется сразу. А любая поездка это постоянные разгон - торможение. Получается, что нужно перерабатывать трансмиссию на пониженные передаточные числа. Или кассету ставить типа 12-38, или систему 40-30-20, плюс переходить на десятерик. Это к примеру. Точные цифры надо пересчитывать. Законы механики гласят: если ты развиваешь мощность в 1 лошадиную силу при определённом диаметре колеса (крутящий момент) и определённой скорости, то увеличение диаметра колеса должно компенсироваться или увеличением крутящего момента (увеличением мощности) или снижением скорости. И зависимости здесь не линейные. И если в нашей весо-силовой категории крупных мальчиков это значит чуть поднапрячься, то для спортсменов веса пера это "смертельно".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения