Наконец-то пришло оно, время столь долгожданного и давно планируемого отпуска, который должен был состоять из двух частей – 1-я Карпат, 2-я Крым. У каждой части есть свои плюсы/минусы, но есть одно общее, это ОТДЫХ, отдых такой, который нравится, для души, я бы сказал…
Выбор на Карпаты пал не случайно, хотелось увидеть, оценить, сравнить…то есть хотелось узнать, что же это такое Карпаты. Узнать это я собирался с этой организацией
http://www.veloride.com.ua/ были рекомендации от крымских ребят, да и сайт произвело впечатление «ухоженного», так что, особо я не колебался. Тур был выбран этот
http://www.veloride.com.ua/biketour-05.htmlНо для полноты ощущений и с целью осуществления ещ пары своих мечт, в поездку было добавлено посещение еще двух замечательных городов нашей страны – Киев и Львов. В Киеве планировалось посетить музей авиации в Жулянах, а во Львове…сам Львов, этого достаточно )
Маршрут проезда.
Из Харцызска на ж/д Донецка – 30.08.12 – машиной
Ж/д Донецка – Киев ж/д 30.08.12 – поездом
Ж/д Киев – ж/д Ивано-Франковск - поезд
Ж/д Ивано-Франковск – Микуличин – как придется…маршрутка/автобус/своим ходом (70км)
ж/д Микуличин – ж/д Ивано-Франковск – дизель
ж/д Ивано-Франковск – ж/д Львов – поезд
ж/д Львов – ж/д Донецк - поезд
ж/д Донецк – ж/д Ясиноватая - электричка
ж/д Ясиноватая – ж/д Харцызск…электрика….(наконец-то)
Буду рассказывать о каждом этапе, кому не интересно – перематывайте )
30.08.12
На ж/д Донецка я попал значительно раньше нужного времени, ну так уж получилось…время пришлось коротать за журналом «Максим» (за это ему отдельное спасибо ! выдержал все прелести путешествия) и за общением с местными собаками с желтыми «сережками» в ушах, что видимо означает, что собаки подготовлены к вступлению в Эвропу и одновременно стерилизованы, что, кстати, подтверждается их пассивным состоянием и отсутствием какой-либо реакции на меня, что обычно не так…Погода на улице явно не радовала +15 это конечно хорошо для велосипеда, но плохо для отдыхающего в отпуске )
Больше о этом дне сказать нечего…погрузился в вагон, я на первой, вел на третьей полке и спокойно поехали, без эксцессов !
31.08.12
А вот Киев напротив, встретил теплой, солнечной погодой. Сдав велосипед и рюкзак в камеру хранения (40 грн) я с маленьким рюкзаком, на легке, отправился в Жуляны, карта подсказывала, что ходу 5 км, спешить мне было некуда, музей работает с 10.00, поэтому я спокойно пошел пешком, попутно встречая такие приятные для нас бигборды
Так же заинтересовало наличие большого числа бигбордов с этим «гомосеком» (я не знаю, но по телевизору говорили))), только, что характерно у нас он обычно с вилами и в Киеве тоже, а вот в Карпатах он более миролюбивый…с кулачком сжатым )))
В Киеве конечно сразу бросается количество машин…тяжело там нам, велолюдям…Размышляя об этом, за час я добрался до музея, находится он на территории аэропорта Жуляны, в конце ВПП, то есть практически постоянно можно наблюдать взлеты/посадки образцов современной авиатехники, несущих и приносящих в себе людей ). На входе местные собаки так же меня не тронули…аномалия…видимо я носил настолько довольное лицо отпускника, что у них лапа не поднялась и пасть не раскрылась на меня…Наконец в 10-00 меня впустили…(вход 20 грн, съемка -10 грн, за попасть в Ми-26 – 5 грн), что сказать…меня экспозиция очень впечатлила, самолеты ухожены, чистые, красавцы…что тут говорить…на территории порядок, следов вандализма не наблюдается, видно, что уделяется достаточно внимания музею…Более подробно можно ознакомится на сайте, а лучше конечно в жизни !!!
http://aviamuseum.com.ua/Кстати, узнал, что есть еще филиал в Полтаве и вот там…там есть самолет моей мечты, единственный оставшийся (чудом) в живых – Ту-160…надо придумать туда поездо/электическую велопоездку…в будущем…лично я к нему точно доберусь )))
Из музея с помощью маршрутки и метро я направился на Площадь Независимости, время еще позволяло, так что…побывал у Арки дружбы народов и Андреевском спуске, поглазел на Софию Киевскую и уже тогда на вокзал…
Далее уже стационарная процедура – камера хранения, рюкзак+велосипед, сочувствующие взгляды «недалеких» прохожих на меня нагруженного, но счастливого, погрузка в вагон и укладывание вела и меня по полкам…
01.09.12
Так получилось, что выехав из летнего Киева и Донецка, я въехал в осенний Ивано-Франковск…было 1-е сентября, что никак не сказывалось на моем настрое, так как по внешнему виду (краски природы я имею ввиду) у нас уже с июля осень – все желтое ! А там…а там лето в разгаре – все ярко зеленое, не выгоревшее !!! Что не могло не радовать ! Возле ж/д в 200 метрах находится автовокзал, на котором мне повезло попасть на автобус, еще пустой (время было 6-00 утра), спокойно положить вещи в багажник объемный и усесться на переднее (!) сидение (20 грн за меня и 10 за велосипед) !!! Что бы глазеть конечно, а зачем же еще…я же ждал горы !!! Скажу сразу – в Ивано-Франковске ГОР НЕТ, ну что с него взять Прикарпатье оно и в Африке Прикарпатье….))) Там как у нас...равнина, но при выезде, на горизонте они уже маячат и так и манят, обнадеживая и вдохновляя на приключения)…Еще на автовокзале мною были примечены велолюди в количестве 3-штук, с велосипедами, потому что грузились они в «мой» автобус, я позволил логически предположить, что едем мы в одно место, что оказалось правдой, ребята были из России. В Микуличине в заветном месте (возле церкви) мы и десантировались ! Что хотелось бы заметить, ехали мы 2 часа, автобус останавливался после каждого взмаха рукой на обочине, даже если и не ему махали…в любом месте…вот это сервис ))), чем дальше ехали, тем красивее становилось вокруг, горы все росли и росли…зеленели смереки и зеленели…
Поселили нас в 2-х этажном коттедже, в котором уже были поселены участники, приехавшие ранее, из Одессы. Далее (наконец-то) завтрак, инструктаж и…вперед !!! Первый выезд, пристрелочный, ознакомительный, такой долгожданный…А двинулись мы в сторону Яремче, по пути пересекли по мосту р. Прут, что хотелось отметить – в это время года она скорее более похожа на разлившийся ручей, пусть и большой, но ручей, а вот если внимательно присмотреться по сторонам, то можно увидеть, что происходит тут весной…вернее, что вытворяет этот «ручей»…бревна заброшенные и разбросанные по сторонам тому свидетели, тогда я понял, что же означают фразы в новостях «повень у Карпатах»….вернее представил себе, как это…стихия однако…Все основные пути сообщения, как то – автодороги, ж/д пути расположены в долине р. Прут и ее притоков, вся жизнь (в основном) там и шевелится, городки, поселки…так что проезжая по автодороге, движешься параллельно ж/д пути, который периодически исчезает, «ныряя» в скалу, прячась в рукотворном тоннеле. Первой достопримечательностью был водопад Пробой, красивое, интересное и громкое место, слышно его рокот действительно далеко, рядом расположен сувенирный рынок, так что можно все объединить и пейзажинг и шопинг ! Огорчает лишь наличие следов прибывания представителей, язык не поворачивается назвать, человека разумного, скорее человека, за которого стыдно, так правильней…имеются надписи «на века» - «здесь была…» и дальше перечисление или «здесь был…», в общем лучшие из лучших были, создается такое впечатление и это радует, что я теперь тоже как они ))) я тоже был !!! Правда ничего не нарисовал…краски не взял ) но я еще вернусь ))))
Потом посетили Медвежью гору и хозяйство, в котором разводят оленей (королевских) и кабанов (совсем не королевских ! далеко не королевских…))) – интересно, познавательно, дикая природа он всегда радует и манит, а тут еще выдалась возможность и покормить животину, так это вообще уже праздник получился !!! Из запомнившегося – супер рога у самца оленя и мухи, преследующие бедных животных ))), а кабаны…кабаны они и в Зимбабве кабаны ), но эти все же лучше…наши же…)
Далее было возвращение домой той же дорогой, приятно удивило наличие во многих домах вдоль дороги маленьких часовенок (каплычек), там иконы, крест, свечи горят…красиво, у нас я такого не встречал ! В вопросе веры и набожности, там конечно у людей чуть другой уровень, что выражено и в количестве старых храмов, монастырей, церквей и церквушек.
Вечером было коллективное поедание шашлыка (цена на мясо, кому интересно, как у нас 70 грн) с пивовозлиянием, благо по соседству была обнаружена пивоварня (610 метров, специально замерял)))) В тот же вечер мною было почерпнуто новое слово, которого ну явно не хватало в моем лексиконе и слово это – алкобайкинг !!! Тут уже каждый сам для себя сможет понять и определить, участвовал ли он в нем когда-либо ))). Так же в тот вечер я узнал, что через 3 дня остаюсь сам в туре…одни уезжали через 2 дня, другие через 3…что сказать, конечно настораживало, но…были и плюсы ), забегая наперед, один я не оставался, так как позже еще присоединились ребята из Питера.
Итого
Пробег – 42 км
Время в пути – 2-85
Средняя скорость – 14,7 км/ч
Макс. скорость – 34 км/ч
02.09.12
Утром вышел побродить по округе, красиво, туман поднимающийся от гор, тишина…
но ооочень высокая влажность, так что настоятельно рекомендую не оставлять на ночь вещи сушиться, будут еще мокрей, чем вешали ! Проверено на себе. Так же было обнаружено проишествие, которое уже становится характерным для меня…я пробил ОБА колеса вчера, как оказалось…так что утро началось с заклейки. Пробил колючками, обе остались в покрышке.
В этот день мы должны были посетить Ворохту, что собственно и сделали. Дорога нормальная, подъемов затяжных нет, вверх-вниз, так и катишся…по пути заехали на перекус и заодно искупались в Пруте, вода достаточно бодрящая 12-14 град, как мне показалось. На подъезде к Ворохте, заправились водой в роднике, вода отличная !
Рядом висит табличка о содержании минералов, солей и т.д….и в том числе серебра. Что хотелось бы отметить, катаюсь у нас, в Крыму, определенное количество денег тратиться на воду, там я ни копейки не потратил на воду, только в родниках и везде вода была отличная ! Сейчас ооочень тяжело перехожу опять на нашу…ужас просто, раньше не видел такой разницы, а она есть, оказывается…С этого родника уже был виден лыжный трамплин, строение впечатляет конечно !!! Поднявшись туда на подъемник и забравшись на верх трамплина я….понял, что теперь когда буду смотреть соревнования зимой, буду знать, ЧТО видят эти ребята !!! Высота впечатляющая…и оттуда еще и на лыжах надо слететь !!!
Покрытие трамплина специальное, позволяющее прыгать на нем и летом, жаль не было желающих ), после этого посетили еще однин экстримально-увеселительный аттракцион – троллей называется, над всем поселком 700м натянут канат стальной и по нему с высокой ели съезжаешь вниз…ребята катались, я не решися…лучше посмотрю за великами ))) и кстати я там снова колесо пробил !))) ну как же без этого…
скажу наперед – больше я камер не пробивал до конца тура, а то может кто-то судя по тенденции уже представил сколько я напробивался за неделю, а нет, повезло, все было нормально )
Так же посетили местную достопримечательность – виадук, или самый длинный в Европе или один из самых длинных, к сожалению не запомнил…
Итого
Пробег – 48 км
Время в пути – 3-04
Средняя скорость – 15,5 км/ч
Макс. скорость – 40,3 км/ч
03.09.12
В этот день наш коллектив уже начал уменьшаться, уехали представители Одессы. А мы оставшиеся направились в Буковель. По дороге встретили перевернутый дом, оригинальное строение ! Интересно представить, как в нем в принципе вообще жить можно, возникают интересные мысли по поводу быта )))
Дорога, две полосы, нормальный асфальт, без «тягунов», среди леса, гор…не напрягала совершенно, а еще и расслабляла. По поводу Буковеля, тут надо остановится подробнее…впечатлил !!! Очень впечатлил !!! Красивое месторасположение, инфраструктура развивается, все строится круглые сутки, шевелится и ремонтируется ! Сами строения, гостиницы, дома, садыбы очень красивые, необычные решения в оформлении, много дерева используется (что и не удивительно) и это добавляет уюта в оформлении. Думаю, такими темпами, как там все расстраивается, Олимпиада зимняя через 10 лет – не фантастика.
На подъемнике (27 грн) мы поднялись на одну из вершин, т.н. «синяя» трасса, это для среднего уровня, но для меня она наверное была бы смертельна…по всему склону стоят снеговые пушки, на случай малого количества естественного снега, на верху наслаждались видами и песнями Верки Сердючки из кабака….))) с этого же склона есть и DH-трасса, видел двух ребят, в полной экипировке с 2-х подвесами, на подъемнике поднимались, пока мы спустились, они уже внизу сидели…
В Буковеле имеются 2 искусственных озера, вода идеально чистая, форелька плавает….зимой, в случае потребности из них берут воду для снеговых пушек и так же используют как катки для коньков. В одном мы отлично покупались и на берегу отдохнули.
Плюс к тому же ведется строительство еще одного, на порядок большего, чем те два...размеры впечатляют !
Отдохнули, насладились и домой.
Итого
Пробег – 57 км
Время в пути – 2-50
Средняя скорость – 20,0 км/ч
Макс. скорость – 41,9 км/ч
04.09.12
Эту ночь я спал на своих собственных велошортах, так высушить их после стирки возможности не было…это уже в будущем хватило ума использовать тепловентилятор для этого, но прежде надо было пройти через сон на них…)))
Утром узнал, что Микуличин, где мы проживали, расположен на высоте 600 м.н.м., а вокруг расположены хребты до 1100-1200м (на одни мы позже заехали). Но в этот день мы использовали местный дизель для «подскока» в Ворохту (по поводу дизеля – очень неудобный для перевозки велов, в электричках все же побольше места), а оттуда уже подъем на Яблуницкий перевал но не по дороге, а по хребту, так что получилось, что мы не забрались на перевал, а съехали на него…вот и так бывает оказывается ) По пути видели 2 моста-виадука, 19-го века, еще австрийцы строили, что характерно, первый, нам категорически запретили снимать – охрана ! А второй, за бугром, такой же – вообще никто не охраняет )))
ж/д путь после этого моста привел нас к чудо туннелю, который является телепортом ))) то есть состав в него въезжает в Ивано-Франковской области, а выезжает уже в Закарпатской, на взгляд длина туннеля метров 200-300, на моих глазах ремонтный тепловоз так и телепортировался )))
А потом был подъем…первый…настоящий !!! От души, я бы сказал, пришлось покрутить !!! Но зато потом были такие виды…я просто лег на траву и валялся, отходил и заодно наслаждался !!!
С этого хребта с одной стороны открывается вид на Горганы (горная системы в Карпатах), а с другой на Говерлу и Петрос. И тот и тот вид очень впечатляющий, особенно Говерла…подняться бы туда, представляю какой оттуда вид будет…
В сегодняшнем обеде у нас кроме бутербродов было присутствие ежевики, в большом количестве ! Я пожалуй первый раз съел ее столько
Яблуницкий перевал является границ между Ивано-Франковской областью, и Закарпатской.
Спуск оттуда придал энергии почти до самого дома )))
В этот день, кстати, появились первые облака, которые потом о себе дали знать, но это позже…
Итого
Пробег – 40 км
Время в пути – 2-20
Средняя скорость – 17,1 км/ч
Макс. скорость – 52,1 км/ч
05.09.12
Утро началось с посещения ярмарки, прямо перед домом, в переулке расположились…чего там только не было…купить можно все ! Удивило, что проводится в среду. В этот день мы должны были подняться на хребет в районе Микуличина, поэтому съехав с дороги, практически сразу начался подъем, сначала еще с асфальтом, а потом…грунт, который и не видно из-за торчащих камней, ехать было невозможно, поэтому мы его покорили пешком, ну а что тут такого )))
зато снова поели ежевики и что еще лучше ! Черники…я сто лет ее не ел…хоть она уже и «отходила», но я все же чуть попасся )
Попутно была посещена нефтяная скважина или скважинка ) увидено и оценено «черное золото»…как битум и маслянистое…гадость !)
а вот встреченная, греющуюся маленькая гадючка это не гадость ! Красивая )
Вот так между нефтяными скважинами и змеями забрались мы на гору Рокета 1111 м.н.м., высота почему-то легко запомнилась…)
На вершине расположена колыба, в которой пастухи делают сыр…сыра два вида – буц (соленоватый) и вурда (сладковатый) – 40грн/кг, подегустировали, приобрели, уехали. Так коптится сыр, до года бывает...
Двигались по хребту, то вверх, то вниз…качели…но качели красивые !!!
Потому был суперадреналинистый спуск !!!! Я пару раз готовился вылететь из седла через руль…внизу на роторах кипела вода и появился цвет побежалости, но повезло, все нормально…
Кстати, заметил, что ведется работа по подготовке к паводками весны, на фото результаты паводка. Сейчас Прут больше похож на ручей, но видя куда он позабрасывал бревна, можно представить, что тут происходит весной…стихия !
Итого
Пробег – 24,6 км
Время в пути – 2-17
Средняя скорость – 10,6 км/ч
Макс. скорость – 43,6 км/ч
06.09.12
В этот день уже с утра было пасмурно и все говорило о том, что «вечер перестает быть скучным» и так оно и случилось, началась легкая моросня, но кого же это остановит…Сразу было озвучено, едем не далеко, не высоко, без экстрима – так и сделали ) Посетили каньон реки Прутец, очень красивое место, понравился больше, чем крымский Большой. Чистая водичка, как стекло, камни, рыбешки…жаль было холодно, хотелось бы там искупаться.
Оттуда проехали к нефтедобывающей станции, поглазели, нефть все та же ), на спуске с станции я встретился с представителем животного мира Карпат…олень, я еду, а он с перепугу бежит вдоль дороги…и смотрим друг на друга, потом он видимо понял, что делает что-то не то и свернул в лес и сопровождаемый хрустом веток, умчался…достаточно крупный экземпляр был…жаль из оружия только насос имелся (шутка – рука бы не поднялась) В течении всего этого времени шел легкий дождь, который особо не мешал, но и не радовал. Нужно отметить какчество дороги…это писец полный ! Остроугольные камни торчащие практически постоянно, в перемежку с глинистой почвой…в итоге, когда через время начался капитальный дождь, всю это дорогу залило водой (лужи, потоки) и скрыло все эти камни, то есть ехать через лужу приходилось в слепую а слепая была против, била по колесам !!!))))). Я и до этого ездил в плохую погоду и по плохим дорогам, но чтоб одновременно так «удачно» совместить, то это в первый раз…по ощущениям, дождь был такой силы, как застал нас в Горловке и продолжительностью до 1 часа, но этого хватило, что бы превратить чистые реки в грязные потоки, а дорогу на трассу для рафтинга…В добавок ко всему во время дождя резко похолодало, даже пальцев не чувствовал…так что домой я долетел !!! Помыл велосипед из шланга, смазал…вещи перестирал, вымыл песок ) Но теперь зато есть, что вспомнить !)
Итого
Пробег – 39,3 км
Время в пути – 2-45
Средняя скорость – 14,4 км/ч
Макс. скорость – 45,9 км/ч
07.09.12
Следующий день по погоде отличался сильно, было солнечно, тепло. Карпаты как бы провожали меня домой…поездку решили сделать «матрасную» по месту, по тем местам , которые я уже описал выше, так что особо не на чем остановится…
Купил домой грибов белых…55 грн кучка (до 1 кг), сувениров…и начал собираться домой…
08.09.12
В 6-00 утра я уже был во Львове.