Текущее время: 10 авг 2020, 00:58


МТБ Харцызск

Правила форума


Администрация сайта оставляет за собой право определять политику и принимать решения, наказывать нарушителей по всей строгости. Правила просты: не ругаться матом,не флудить, не спамить, ни на кого не наезжать и т.д. Если Вы ведете себя как подобает цивилизованному, культурному, и образованному человеку , собственно коими мы и являемся то опасаться вам нечего.



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 
 Смазка велосипеда 
Автор Сообщение
Полковник-админ
Полковник-админ
Аватара пользователя


Возраст: 33


Зарегистрирован: 01 окт 2010, 19:10
Сообщений: 632
Откуда: Иловайск
Район: Харцызский
Вел: Kellys OXYGEN
Очков репутации: 30
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Сообщение Смазка велосипеда
Цепь велосипеда можно смазывать, практически, любой смазкой. В процессе езды смазанная цепь быстро покрывается пылью и образуется грязь, которая легко смывается.

Но если допустить езду на не смазанной цепи, то передние и задние звезды, переключатель скоростей будут работать значительно хуже, жестко и со скрипом. Избежать этого поможет регулярная смазка цепи, и удаление грязи со звеньев цепи, как только она появляется.

Для велосипедиста, использующего велосипед активно, слово “регулярно” означает: один раз в неделю зимой и, возможно, раз в две недели летом. Но если вы попали с велосипедом под дождь, то цепь необходимо обильно смазать сразу. Велосипедист-любитель должен себе взять за правило -
смазывать цепь после каждой поездки по пересеченной местности и после поездки более 70 километров по шоссейной дороге.
Кроме регулярной смазки цепи необходимо также регулярно осуществлять смазку велосипеда по полной программе. Осуществляя смазку, не забывайте чистить и регулировать отдельные части и компоненты велосипеда.

1. Оси вращения задних тормозов постоянно контактируют с грязью и водой и поэтому, во избежание коррозии, нуждаются в регулярной смазке, лучше из баллончика в аэрозольной упаковке. Но делать это необходимо аккуратно, избегая попадания смазки на обода колес велосипеда.
2. Оси колесиков передачи движения цепи при смазке цепи не смазываются, поэтому проделайте те же действия что и в п.1.
3. Оси вращения заднего переключения также нуждаются в смазке см. п. 1. Общем смазывать необходимо все что движется. Затем аккуратно удалять избыток смазки.
4. Передний переключатель смазывается в восьми местах по той же технологии. Смазываются также тросик в местах входа и выхода из рубашки.
5. Цепь после очистки, прежде всего, необходимо пропитать смазкой из баллончика в аэрозольной упаковке, дать время для пропитки, особенно если смазка густая. Затем вторично пропитывают более густой смазкой.
6. Следует смазывать так же оси тормозных рычагов. Отведя до отказа рычаг тормоза, есть возможность смазать и тросик тормоза, что снижает износ последнего.
7. Смазка осей переднего тормоза проводится по той же схеме, что и заднего. Следует особо уделить внимание правильной установке тормозных колодок относительно обода колеса.
8. Все тросики на велосипеде необходимо смазывать, или просто смазывать места входа и выхода тросика в рубашку, но лучше, но лучше всего смазывать жидкой смазкой под наклоном, когда смазка затекает глубоко в рубашку.

Источник

_________________
"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." , братья Стругацкие 1964 год


20 фев 2011, 13:55
Профиль
Полковник-админ
Полковник-админ
Аватара пользователя


Возраст: 33


Зарегистрирован: 01 окт 2010, 19:10
Сообщений: 632
Откуда: Иловайск
Район: Харцызский
Вел: Kellys OXYGEN
Очков репутации: 30
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Сообщение Re: Смазка велосипеда
Для различных узлов велосипеда подходят разные типы смазки.
Изображение
Для подшипников
Литол-24

Многоцелевая литиевая смазка. Загуститель — литиевое мыло 12−оксистеаpиновой кислоты. Выпускаются окрашенная (с добавлением кpасно-вишнёвого пигмента) и неокрашенная (жёлтого цвета). Обладает интересным свойством: при морозе -20° и ниже в процессе работы его вязкость уменьшается вдвое(до 200−500 Па/с) с соответственным снижением трения.
Смываемость водой при 40° за 6 часов: 3%.
Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3

Многоцелевые литиевые смазки. Отличаются степенью вязкости. Фиол-3 по свойствам близок к Литолy-24, у Фиола-2 вязкость меньше, Фиол-1 ещё менее вязкая.
Смываемость водой при 40° за 6 часов: 3%
Фиол-2У

Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена 5%.
ШРУС-4

Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена не менее 10%.
Смазка 158

Литиевая на основе фталоцианина меди, который придаёт характерный синий цвет. Осторожно — вредно действует на кожу! Предназначена для подшипников качения. Имеет плохие низкотемпературные свойства из-за наличия в своём составе густого масла МС-20.
Смываемость водой при +40° за 6 часов: 12%.
STP Poly-Plus

Консистентная синтетическая полимерная смазка с литием. Цвет красный. Работает прекрасно летом. Зимой — чуть хуже. По консистенции напоминает литол, однако обеспечивает лучшее скольжение в узле.
Pedros Syn Grease

Синтетическая консистентная смазка для подшипников. Всепогодная, работает от -40° F. Цвет беловатый, немного прозрачный, запах слабый. Бывает в тюбиках по 83 грамма и в банках по ~0,5 кг.
Личные впечатления: перебрал на ней все подшипники. Ощущения весьма приятные, гораздо лучше чем STP. Трение в узлах очень низкое. Зиму все подшипники пережили очень хорошо. Катимость превосходная, смываемость — плохая. Иными словами, очень достойная смазка.
Для гаек и болтов
ВТВ-1

Технический вазелин (в аэрозольной упаковке).
Гpафитная-Ж

Грубо говоря, моторное масло с добалением графитовой пыли.
Для цепей
Finish Line

Специальная синтетическая смазка для цепи. Добавлен полимер, предотвращающий вымывание смазки водой. Запах довольно неприятный. Цвет смазки желтовато-рубиновый, прозрачный.
Личные впечатления (цепь Taya TB-700): реально хватает на 130−150 км асфальта и/или сухого грунта или на ~50−70 км грунтовки с лужами и с песком. Смазывать быстро и удобно — смазка сразу протекает в сочленения цепи.
Wrench Force

Специальная синтетическая смазка для цепи с добавлением эфиров производства известнейшей фирмы Castrol. Стоит такой баллончик ~50 руб. (8,33 мл). Очень удобен для смазывания. Цвет: прозрачный с фиолетовой дымчатостью. Воняет непотребно.
Личные впечатления (цепь Taya TB-700): хватает на 150−200 км асфальта и/или сухого грунта или на ~50−70 км грунтовки с лужами и с песком. Смазывать быстро (быстрее чем Finish Line) и удобно — смазка сразу протекает в сочленения цепи, на поверхности практически ничего не остаётся. Требует немного времени на просушку для испарения эфиров. Баллончика хватает на 4 смазки.
УСсА

Графитовая смазка. В составе имеется 10% коллоидного графита, сохраняющегося в узле трения после того, как все остальные компоненты смазки выработаются.
Смываемость водой при 40° за 6 часов: 10%.
Pedros Syn Lube

Синтетическая смазка с очищающим и антикоррозионным эффектом. По спецификации производителя — для мокрой, грязной и холодной погоды. Пузырёк удобный для смазывания: крышка с откидной маслёнкой несколько раздражает — часть смазки остаётся на маслёнке.
Цвет светло-зелёный, ближе к «морской волне», прозрачный. Без запаха.

Выпускается в трёх размерах: 59 мл, 118 мл и 236 мл.

Личные впечатления (цепи: Shimano IG-51, IG-91, Sachs PC-51): цепи смазывались как в соответствии с инструкцией по эксплуатации, так и в несоответствии ей. В действительности смазки хватает на 30−35 км любой дороги, уж не знаю куда она девается на сухом асфальте. После этого расстояния цепь остаётся чистой, но уже сухой. Жуткая грязь (цепь больше напоминала верёвку, измазанную в глине и иле) после форсирования болота отвалилась с цепи за ~150 метров, оставив её практически чистой (на пальцах остаётся немного грязи, если провести по цепи, но на глаз и по ощущениям — не заметно).

Вода с цепи скатывается, как со смазанной, хотя цепь на ощупь сухая, и смывает пыль, которая не желает осыпаться самостоятельно.
Появление коррозии на цепи не замечено. Интересный момент. Перед первым смазыванием я снял цепь и весьма тщательно отчистил её в уайтспирите, однако смазывать пришлось два раза, потому как после первого из-под роликов вышло изрядное количество грязи. Новая Sachs осталась чистой.

Отличительная особенность данной смазки — цепь не нужно чистить перед повторными смазываниями, а просто смыть водой пыль. Впрочем, это справедливо для езды по природе, а не по дорогам, где на цепь попадает обычное машинное масло, битум и прочая липкая гадость. Но в любом случае цепь отчищается намного легче, чем при использовании других перечисленных здесь смазок.

Смазывать довольно долго — смазка несколько жиже трансмиссионной, но всё равно довольно густая; расход смазки приличный. Попиново без последующей протирки смазывать плохо — цепь начинает набирать грязь на звенья между роликами. Сэкономить не выходит, но своих денег, на мой взгляд, она стоит. Особенно то, что цепь всегда легко крутится, даже если она сухая и свистит. Эту же особенность отмечали и мои друзья, пользующиеся смазкой Pedros Ice Wax.

С наступлением холодов я отметил просто идеальную работу этой смазки. 200 км и три помывки байка — цепь чистая, смазанная и очень легко крутится. Более того, лёд на цепи вообще не образуется, несмотря на езду по воде при отрицательных температурах.
Pedros Extra Dry

Смесь минеральных смазок с добавлением тефлона. Препятствует корродированию цепи. По спецификации производителя — для сухой погоды при положительных температурах.

Пузырёк удобный для смазывания: крышка с откидной масленкой по-прежнему раздражает - часть смазки остается на масленке.
Цвет слегка желтоватый, прозрачный. Запах довольно резкий.

Выпускается в трёх размерах: 59 мл, 118 мл и 236 мл.

Личные впечатления (цепи: KMC Z-51s, Shimano UG-50, HG-92). Цепи смазывались как в соответствии с инструкцией по эксплуатации, так и в несоответствии ей. Без предварительной очистки цепи от другой смазки, ложится и держится существенно хуже. Реально хватает на 80−150 км сухой дороги, на пыльных дорогах 50−100 км. В мокрых и грязных условиях смазка довольно быстро исчезает. Перед повторными смазываниями, как обычно, цепь чистить не нужно.

Смазывать очень быстро — смазка жидкая, как веретёнка. Расход очень малый, баллончика в 118 мл мне хватило на целое лето. В целом мне понравилось, хотя значительных отличий от той же Wrench Force или Finish Line не чувствуется, за исключением того, что цепь действительно не ржавеет.
Универсальные смазки
WD-40, WD-100, Унисма и т.п.

Отличные промывочные и водовытесняющие жидкости на основе керосина и жидких масел.

Для промывки или экстренной смазки цепи в условиях грязи, дождя, дождя с песком и т.п. Также для отмачивания прикипевших или приржавевших узлов.
Про сложившиеся мифы

Так ли вредны для алюминия литиевые соединения, содержащиеся в смазках? Чёткого ответа на этот вопрос до сих пор не получено. Да, действительно литиевое мыло реагирует с алюминием (кстати, со сталями оно тоже реагирует), преобразуя поверхностный слой. Но неизвестно, насколько эффективно проистекает этот процесс, и способен ли он принести реальный вред алюминиевым деталям. Совсем другой вопрос в том, как литийсодержащие смазки влияют на полировку дорожек, по которым катаются шарики подшипников. Вполне вероятно, что литиевые соединения разрушают полировку. Но в принципе разрушение и должно происходить, поскольку «омыливание» трущихся поверхностей это подразумевает.

Полгода — вполне достаточный срок для того, чтобы сделать вывод о взаимодействии алюминия и литиевых смазок. А вывод таков: и на воздухе, и в воде алюминий окислился и разрушился существенно больше, чем под слоем литола. В литоле лежали несколько различных алюминиевых сплавов (с магнием, со скандием, 6061 и 7001). А посему можно во всеуслышание заявить, что информация о вреде литиевых смазок для алюминиевых узлов является ложной.
Источник

_________________
"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." , братья Стругацкие 1964 год


10 мар 2011, 11:44
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2 ] 



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB