Текущее время: 12 авг 2020, 08:22


МТБ Харцызск

Правила форума


Администрация сайта оставляет за собой право определять политику и принимать решения, наказывать нарушителей по всей строгости. Правила просты: не ругаться матом,не флудить, не спамить, ни на кого не наезжать и т.д. Если Вы ведете себя как подобает цивилизованному, культурному, и образованному человеку , собственно коими мы и являемся то опасаться вам нечего.



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 
 ВЕЛОЭКИПИРОВКА для спортсмена и туриста 
Автор Сообщение
Полковник-админ
Полковник-админ
Аватара пользователя


Возраст: 33


Зарегистрирован: 01 окт 2010, 19:10
Сообщений: 632
Откуда: Иловайск
Район: Харцызский
Вел: Kellys OXYGEN
Очков репутации: 30
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Сообщение ВЕЛОЭКИПИРОВКА для спортсмена и туриста
Велоэкипировка

Если вас увлекло катание на велосипеде, то рано или поздно придется пойти в магазин за велоформой, возможно - заказать форму клуба или любимой команды. Одно дело - покататься по городу или на даче, совсем другое - отправиться в караванский велопоход на ну никак не менее 50 км в день. Одновременно необходимо и удобство, и комфорт, и красивый внешний вид.

Экипировка для велосипеда должна быть специализированной! Чем долее вы держитесь в седле, тем яснее понимаете это и чувствуете на своей шкуре. Здесь нельзя, как, например, в лыжном походе, скомпилировать на себе разнообразные предметы одежды из сходных видов спорта. (Более того, некоторые производители спортивной одежды специально указывают, например, на ярлыке на облегающих брюках для легкой атлетики, что изделие не предназначено для занятия велосипедом! - Невелосипедный покрой, иное расположение швов, не предназначенный к регулярному истиранию материал и проч.) Велоспорт, да и велотуризм специфичны в том, что, сидя в седле неподвижно, а тем более танцуя на педалях, вы вырабатываете нешуточную энергию самого быстрого мускульного движения человека с помощью механического средства; положение седока требует бесшовного уплотнителя и одновременно вентилятора - памперса; одежда должна дышать, отводить влагу, защищать от ветра, солнца, осадков, облегать особым кроем и с разной степенью свободы тело - никакая другая с этим не справится!

В то же время нужно представлять сферу применения различных вариантов велоформы: на гонке, тренировке или быстрой покатушке паруса свободной куртки и пузыри широких раструбами шорт испортят удовольствие и значение скорости, и, значит, нужно быть в облегающем комплекте из лайкры - и для шоссе, и для кросс-кантри; зато гораздо комфортнее и практичнее отправиться в туристский поход именно в велошортах и прочных велоботинках, более приспособленных для пешего строя, чем спортивные велотуфли на скользкой карбоновой подошве, ступая по гатям, обходя болота и бурелом; и, прогуливаясь в исторических местах славного города Урюпинска, не будет повода душевно страдать от чрезмерного внимания окружающих обывателей к индивидууму в облипку сидящей красивой и столь же нелепой в провинциальном антураже гоночной формы от Biemme.

Сплошь и рядом встречаются примеры моветона, когда велотуристы в велотрусах без маек, или со спущенными бретелями, или в майках и без трусов, или без маек и трусов вовсе, а только в исподнем памперсе, зато с велосипедом (!) в поводу как ни в чем не бывало разгуливают в людных общественных местах, не уважая тем самым ни себя, ни окружающих. Открытые напоказ - неважно, на голое тело или на термосвитер а-ля сарафан - бретели велорейтуз, так же, как и подтяжки на гражданских брюках, - очередной такой неверный образчик. Для женщин столь же неуважительно по отношению к обществу находиться в какой бы то ни было компании и ехать на велосипеде в подвернутых кверху велотрусах, а также в раздельном купальнике - это не велосипедная, а пляжная одежда! Редкая, к сожалению, среди караванщиц верная ей замена - спортивный топ и короткие велотрусы.

В целом велоодежда тем интереснее, чем она ярче - это не только позитивный настрой, но и заметность на дороге. В жару надевайте как можно больше светлых тонов - темные цвета притягивают солнечные лучи, и перегрев темного велосипедиста над светлым заметно ощутим: первый может получить тепловой удар. Если у вас только один велосипед, разнообразьте свое хобби в велоформе, например, веселыми веломайками, велотрусами, велоперчатками - скелета, пирата, человека-паука...
Верх
Веломайка
Спортивный стандарт - майка с коротким рукавом, воротником-стойкой, молнией до середины груди либо сквозной, с тремя открытыми карманами на спине. Для велотуризма возможны варианты с отложным воротником, пришедшим от рубашки поло, комбинацией врезных карманов на спине на молнии, с обрезным рукавом по образцу жилета на жаркую погоду.
Длинная веломайка

Принципиально отличается только длиной рукава. (Интересный вариант - полудлинный рукав до локтя, чтобы не мерзло предплечье и в то же время дышала кожа рук от кисти до локтевого сустава, когда в такой майке - как он ее составил, из двух маек? - ехал в отрыве на финиш на третьей неделе Tour de France 2010 Александр Колобнев из "Катюши". Для катания в прохладную погоду может быть любопытен такой комплект: подобная майка с полудлинным рукавом и велотрусы, закрывающие колени, - согреты и защищены от ветра чувствительные к холоду участки предплечья и коленей.)

Характерный крой запястья длинной велоодежды, от веломайки с длинным рукавом и до велокуртки на холодную погоду - вшитая узкая нетугая резинка по краю рукава.
Велотермобелье

Под майку, тем более - длинную веломайку (а также велорейтузы) - намного чаще профессионалы, чем любители, - надевают велотермобелье - плотно прилегающую к телу обычно светлую невесомую сетчатую рубашку (и брюки), чтобы дольше сохранить свежесть верха.
Веломайка джерси

Рубашка свободного покроя с треугольным вырезом без воротника, и с коротким, и с длинным рукавом - с облегающей трикотажной манжетой на запястье - атрибут BMX, 4X, DH, FR и иже с ними. Хорошо сочетается с велошортами в велопоходах и поезках в лесу и по сложному рельефу в экстремальном стиле, так как сконструирована на пододевание элементов защиты. При быстрой езде на открытой местности парусит, и задувается ветром горло.
Велосипедный жилет

После веломайки с обрезным рукавом - самая легкая принадлежность верхней части гардероба. Почти всегда имеет сбоку и на спине сетчатые панели; карманы на спине. Спасает при резких перепадах температур и ветре на спусках, особенно летом в горах: если в долине 25-30 *C, то на перевале может быть 10-15 *C.
Велосипедная кофта (свитер)

Часто с квадратным плетением волокон - предмет утепления на прохладную погоду. Надевается на длинную веломайку, термосвитер.
Велосипедная ветровка

С ветро- и влагозащитными свойствами - надевается на все вышеперечисленные предметы одежды в зависимости от изменения погоды и выпадения осадков.
Велокуртка

Для холодной погоды, стремящейся к нулю. Надевается как третий-четвертый слой одежды. При быстрой езде, особенно в велотуризме с рюкзаком за спиной, желательно ее заранее снять.
Утеплители

Включают три разновидности: рукава для рук (от бицепса до запястья), короткие утеплители для коленей (от середины бедра до середины голени) и длинные "ногова" (от бедра до щиколотки) для ног. Представляют собой растягиваемые чулки специального покроя для надевания с короткой велоформой. Бывают как легкими из лайкры, так и утепленными с начесом. Подбираются по размеру окружности мышц предплечья и бедра. В древности пристегивались пуговицами. Сейчас, даже несмотря на поддержку силиконовой ленты, съезжают вниз из-за неверно подобранного размера. Парный предмет экипировки.

В целом верх велоодежды, надеваемой по принципу капусты один на другой, должен иметь повторяемый покрой: облегающий крой, воротник-стойка на молнии, удлиненная спина, укороченная передняя панель, крой манжеты, все вещи - одного и того же размера, роста, возможно - одного производителя, плотно обнимающие фигуру.
Низ

Принципиальное отличие велотрусов и велошорт - и в терминах, и по существу: в облегающем крое первых и свободном - вторых, что выражено в составе материала: от тонкошерстяных без памперса гоночных велотрусов из прошлого до лайкровых дня сегодняшнего; от комбинированного со специальными вставками и отстегивающимся памперсом или без такового фрирайдного/эндуро варианта шорт или прогулочной модели из чистого хлопка со вшивным памперсом.
Велотрусы

Классические спортивные велотрусы - закрывают четырехглавую мышцу бедра, на лямках через плечо, со вшитым несъемным памперсом. Наилучший вариант - сетчатые, дырчатые бретели, двойной памперс, силиконовая противоскользящая лента по внутреннему краю трусов. Надеваются исключительно на голое тело!

Производные от классики и доклассические: на поясной резинке с отсутствием бретелей; с удлиненным покроем 3/4, закрывающим колени; велотрусы короткие женские; велотрусы разной длины без памперса и т. д.

Материал - лайкра в разном сочетании и процентном отношении с полиэстром, полиамидом и т. д. Часто, в зависимости от фирмы и страны изготовления, названа производителем по-другому, однако суть материала - дышащего, отлично тянущегося в разных направлениях и сохраняющего свою первоначальную форму - при этом не меняется.
Памперс

Классический велосипедный памперс вшит в велотрусы, имеет мужскую и женскую разновидности. Одинарный, двойной, тройной; при проблемах натирания тела при езде - совет тщательно подбирать при покупке, тем более что вернуть этот неподошедший по разным причинам товар в магазин вы уже не сможете, так как категория нижнего белья обмену и возврату не подлежит. После продолжительной, а тем более дневной поездки на велосипеде предполагается стирка велотрусов.

Также памперсы существуют отдельно: в виде трусов, пододеваемых под велошорты, и - реже - под велотрусы; и пристегиваемые памперсы в виде несамостоятельного элемента - так же чаще всего велошорт. Стираются не сложнее носового платка.
Велорейтузы

Облегающие спортивные брюки на прохладную и утепленные - на холодную погоду, с памперсом и без; вверху - бретели, внизу - бретели либо утягивающая молния. По консервативной традиции большинство рейтуз черного цвета. Цветные рейтузы как правило из командной велоформы.
Велошорты

В разной степени плотно облегающие фигуру, со вшитым или пододеваемым памперсом, причем оба варианта памперса под тканью велошорт, в отличие от велотрусов, незаметны внешне; имеют специальный крой, артикулированные колени, шлевки под ремень или ремень, уже встроченный в пояс, благодаря чему удобны для езды на велосипеде в городе, для велотуризма и путешествий. Короткие, до колен, ниже колен, с фиксируемой утяжкой по нижнему краю, со множеством всевозможных карманов, из различных материалов, в том числе из чистого натурального хлопка.

Велошорты, как и шорты обычные, можно разделить по покрою: бермуды - до колен; бриджи - закрывающие колени; капри, или брюки 3/4 - закрывающие до половины голень. В велотуризме - на открытом пространстве, при жаркой погоде удобны первые; в лесу, в горах - последние.
Велобрюки

Так же разной степени облегания по фигуре, с ветроводозащитой, из хлопка, смесовых тканей, мембранных непромокаемых материалов - когда бывает достаточно смыть с них грязь всего лишь пригоршней воды из лужи, на лямках, с артикулированными коленями, с регулировками внизу репейником, молниями, при помощи пластиковой фурнитуры - и спортивные, и для велотуризма.
Водозащитые брюки

Очень легкие и малообъемные брюки (в свернутом состоянии помещаются в карман куртки) на дождливую погоду, выдерживают малый-средний водяной столб от 3 000 до 10 000 мм. При наличии мембраны и, соответственно, заложенной паропроницаемости, при температуре ниже 12 *C могут служить для повседневного катания по грязным местам. (Для велотуристов в последнем случае это наиболее предпочтительный вариант: замыть грязь при необязательной потом стирке гораздо проще, чем дождаться, когда высохнут грязные спортивные рейтузы, и только потом сухой щеткой их очистить.)
Головные уборы
Бандана

Особой для велосипедиста формы с двумя острыми концами-завязками, с закрывающей темя от попутного ветра панелью; в зависимости от погодных условий, из тонкого, плотного, согревающего материала - на теплую, прохладную и холодную погоду соответственно. Незаменима для велотуриста на привале, при езде в лесу для байкера как защита от насекомых, в том числе под велошлемом.
Велокепка

Округлый головной убор с характерным полукруглым прямым козырьком. Шоссейный и теперь все более архаичный атрибут - даже элита Pro Tour, сойдя с седла, неизменно меняет шлем на бейсболку; может быть надета под шоссейный велошлем, при этом служа заменой козырьку шлема.
Велошапочка

Похожей формы с козырьком, отложным воротником для защиты ушей и шеи; из мембранных материалов; то же предназначение, что и для кепки, но на прохладную и холодную погоду.

Также недавно вошедшая в обиход универсальная шапка-балаклава, или мультибандана, когда верхний раструб при надевании на голову утягивается шнуром с фиксатором. Выпускается вело- и беголыжными производителями экипировки и предназначена для тренировок, разминки, для туризма.
Велобалаклава, подшлемник

Чаще из мембранных материалов, облегающий головной убор без козырька. Широкий вырез, открывающий подбородок; надевается под шапку или шлем.
Велошлем

Шоссейный, кросскантрийный, эндуро, комбинированный, исходя из параметров для этих видов.

Шоссейному шлему не нужен козырек: даже опустив голову, вам необходимо четко видеть дорогу; зато кросскантрийный с козырьком защитит и от слепящего света фар, и от яркого солнца, и от нависающих веток в лесу - самый большой выбор в магазине; специализированный горный кросскантрийный/эндуро имеет дополнительную защитную панель на затылочной части.

Дискуссия надевать-не надевать шлем неуместна. На каждом соревновании все надевают шлем в обязательном порядке. В обычном велопоходе и даже в городе он может спасти жизнь. Подобрать шлем непросто, стоит примерить десяток-другой образцов, главное - чтобы он сидел как влитой. Из обычно двух-трех переходных размеров выбирайте свой и только потом регулируйте размер тем или иным устройством на конкретной модели.

Эволюция шлемов стремительна, и ни в чем так не заметна архаика экипировки велосипедиста, как в его модели шлема, поэтому желательно покупать последние выпущенные модификации наиболее известных фирм: Bell, Casco, Giro, MET, Rudy Project, Cratoni... Цвет шлема сочетается с основными цветами велоформы и затем - с цветом велосипеда.
Перчатки

Самые разные: шоссейные - невесомые из лайкры, кросскантрийные - c сеткой и махрой, гелевыми вставками для амортизации на внутренней стороне ладони, защитными элементами на внешней стороне ладони уже для эндуро; а также часто с комбинированными и полностью закрытыми пальцами во избежание травм; специальные дождевые из толстого согревающего неопрена; осенние, зимние - для теплой погоды, лобстеры - для холодной...

Закрытые перчатки - от летних до зимних - хороши в лесу; с защитными элементами - в каменном море в горах, на шоссе и открытых пространствах - как можно более легкие, открытые, вентилируемые; для гонок - плотно сидящие на кисти руки, с максимальным прилеганием к грипсам.

Перчатки принимают на себя значительные нагрузки, быстро пачкаются, когда в них чинят или чистят велосипед, как в лаборатории показывают соляной осадок байкера после катания - стирайте их почаще, пусть они будут рваными, но чистыми!

Различные модели от Shimano, Trek, Roeckl, Wilier, BBB; редкая третьеразрядная фирма откажет себе в производстве этого велоаксессуара...
Носки

Для велосипеда важны специализированные носки: разной высоты в зависимости от вида и погоды, со средней жесткости резинкой. На жаркую и теплую погоду - с низкой резинкой до подъема или чуть выше щиколотки - для кросс-кантри; для шоссе летом, а также на прохладную и холодную погоду под рейтузы - средней длины, чтобы в верхнем положении на педали не оголялась нога из-под рейтуз; высокие, иногда гольфы до колен - носки неизменно шоссейные, в том числе для раздельного старта.

Материалы комбинированные, вязка разной плотности в определенных местах; тонкие, для всех видов - гоночные; толще, махровые - для тренировок и велотуризма, с учетом пеших участков. Часто имеют разделение на правый и левый носок.

Интересные практичные модели от Shimano, Accapi, Wilier... Многие велотуристы готовы защитить себя велоэкипировкой на все случаи жизни, и особенно важно для них иметь сухие... носки. Чему готова помочь английская фирма All Sealskinz (Sealskinz.co.uk), предлагающая непромокаемые носки, шапки, перчатки. Как это обычно бывает с мембранными тканями, для гонки это чревато "баней", ну а для туризма такой комфорт сухости в непогоду приятен.

Велотуфли надевают на одну пару носков, впрочем, как и тяжелые утепленные экспедиционные велоботинки. Как исключение, в триатлоне могут надеваться специализированные велотуфли без носков после первого этапа вида - плавания.
Бренды

Велосипедная одежда недешева, обычно существует прямая зависимость: чем выше цена, тем качественнее и функциональнее предмет одежды. Наверное, большинство европейских марок - итальянские или шьются в Италии: Biemme, Nalini, Santini, Campagnolo, Wilier, Briko, NorthWave; а также Shimano, Nike, Trek, Jeantex, AGU, BBB, Kalas. Едва ли не именем нарицательным как защита в непогоду стало название скромной шотландской фирмы, чьи немногочисленные завезенные в Россию образцы с лейблом Endura обрели необыкновенную популярность среди велотуристов; Gore Bike Wear и другие марки продолжают наращивать возможности мембран Gore-Tex, eVent и, соответственно, интерес потребителей к сложным сочетаниям технологичных материалов для суровых условий велопоходов, вот только гоняться в них нежелательно - для спорта выбирайте спортивные же модели.

Каждый год меняется форма велосипедных команд, наиболее популярна из которых у любителей форма команд шоссейного Pro Tour: в прошедшем сезоне-2010 это были красно-черные цвета Team RadioShack, бирюзово-желто-белые Astana, черно-белые Team Saxo Bank... Несмотря на успехи Дениса Меньшова, Р. Гессинка и команды Rabobank, оранжево-сине-белые комплекты якобы почти не покупают. Мода? Стиль? Редкая улыбка двукратного победителя "Вуэльты"? В то же время многие годами катаются в форме давно не существующих US Postal Service, Discovery Channel, Tinkoff... Наиболее примелькавшиеся веломайки - от итальянских Cantino Tollo и Bianchi. Велоклуб "Караван" одет уже в не первый, а третий комплект клубной велоформы, сейчас это узнаваемая яркая желтая майка с оранжево-черными вставками и черные трусы с маркой клуба, сшитые на заказ на фабрике чешской фирмы Kalas.

Форма после широкого обсуждения получилась удачной, яркой и заметной издалека, в то же время практичной, ведь боковые вставки на веломайке и велотрусы - черного цвета. Впрочем, здесь разработчики дизайна слукавили: основные цвета караванской марки - желтый и синий как отражение солнца на асфальте, черный - лишь самоназвание клуба. В марке присутствует еще и зеленый цвет - заливка латиницы (наверняка марка говорит о траве - читай, велотрофи). При существующем варианте марки и цветов, конечно же, есть варианты традиционного, по примеру профессиональных команд, изменения клубной велоформы, когда основную площадь формы занимают именно основные цвета - выражающие определенную идею клуба (кататься по асфальту и траве, а не только пилить дрова и жечь костер в черном угольном цвете), чего и хочется пожелать "Каравану". Тем более что в Москве появилась достойная, по отзывам, по крайней мере, юниоров и юношей-велосипедистов, трековиков, шоссейников и маунтинбайкеров вместе взятых, фабрика по производству в том числе велоформы Sport-Newish, со своим дизайнерским бюро и якобы 100%-ными итальянскими материалами. Образцы можно увидеть на командах от юношеской "Катюши" до сборной Беларуси по треку.

В велоспорте, и почему не в велотуризме (?), мода играет гораздо большую роль, чем, например, в лыжегоночном спорте. Когда лыжник-гонщик выходит на старт в темно-синем комбинезоне от Adidas, бежит на ядовито-желтых лыжах Fischer в красных ботинках Alpina и машет ярко-салатовыми палками One Way, то смешно смотреть на такого узника брендов. Подбор же цветов в велоспорте идет с головы до пят, краски велоформы и велосипеда обычно дружат друг с другом. В российском профессиональном шоссейном велоспорте этот пример - возможно, эстетически не самый лучший - командная форма "Катюши" (шоссейники Pinarello/Ridley); в любительском кросс-кантри - "Merida-Веломир" (байки Merida) и "Веломаркета-ЦСКА" (байки Sintesi). (После недавнего заключения трехлетнего контракта между Focus и "Катюшей" на техническое сотрудничество и поставку шоссейников Focus любопытно будет посмотреть на, возможно, новую велоформу "Катюши": как могут сочетаться традиционно красно-черные цвета германской марки велосипеда и трехцветная по образцу российского бесикра форма велокоманды.)

Комплект гоночной велоформы, составленный из разных марок маек и трусов, не смотрится, пусть даже цвета пришлись в тон. Желательно сразу надевать или менять полный комплект формы. Все остальное - по возможностям и выбору велосипедиста: аксессуары, велосипеды, бритье ног... В поездку на многодневную гонку и для спортивного катания нужно взять несколько комплектов лайкры; в туристический, особенно экспедиционный, велопоход - так же ряд универсальных комплектов маек и велошорт. В последнем случае важен не полный комплект одной формы и фирмы, а соответствие покроя майки и шорт: сугубо гоночная в обтяжку майка не смотрится и "не сидит" выше расклешенных шорт, и наоборот - когда узкие по фигуре шорты закрывает подолом необъятная джерси. То же правило и по сочетаемости материалов верха и низа: или синтетика, или натуральные материалы.
Велообувь

Спортивные велотуфли и для шоссе, и для кросс-кантри - на двух репейниках и замке с гребенкой - самая распространенная модель среднего уровня катания уже много лет. Позволяет жестко зафиксировать ногу в обувной колодке. Для кросс-кантри предусмотрены сменные грязевые шипы внизу носковой части. Причем на большинстве моделей от SIDI могут быть заменены не только шипы, а и все компоненты подошвы и многие - верха: разборная подошва целиком, контактный замок, носковые и пяточные элементы, замок и лента гребенки, круглые замки на подъеме. Еще более удобен вариант замка-застежки BOA, пришедшего из сноубординга, - например, частично он применяется в SIDI и полностью - во многих моделях фирмы Lake.

Для спортивной езды вне соревнований удобнее модель на трех-двух репейниках без замка и гребенки, которая традиционно заедает в грязи и песке и требует в итоге работы керхера. Для велотуризма практичны модели с упрочненной подошвой Vibram для удобства при ходьбе пешком. Шнурки здесь комбинируются с одной-двумя лентами репейника (Shimano, Mavic, NorthWave).

В жаркую и влажную погоду удобны велосандалии, выбор открытых моделей на двух-трехленточном репейнике или утягивающем шнуре с фиксатором невелик: Shimano, Nike, Lake; выпускаемая фирмой, однако невиданная у нас в деле модель с упрочненным обрезиненным носком - от Keen. Нога в сандалиях замечательно дышит, загорает; вода - стоит уточнить: в водных универсальных моделях - как вливается, так и выливается; опасность представляют открытые пальцы - поэтому при катании в лесу и на незнакомой местности желательны модели с закрытым носком. Носки в сандалиях - очевидный моветон, какого бы цвета и вида ни были ни те, ни другие...

Все вышесказанное относится к контактной велообуви, пусть даже вы не снимете специальные заглушки с контактных замков и станете кататься без встегивания в замок на платформенных педалях. Однако если вы любитель разведки лесных дорог, экстремал горных спусков - при хождении по мягкому болотистому грунту, мгновенном катапультировании с велосипеда с обеих ног контактная спортивная и даже туристская велообувь с узкой жесткой подошвой проиграет широким платформам и специальной, похожей на скейтовую, обуви с широкой плоской и менее жесткой подошвой (Lake, Shimano) (намного больше пятно контакта с поверхностью, большая площадь опоры удержит на плаву в трясине, более мягкая резина плотно охватит неровную каменную поверхность...). Причем в подошвы моделей SH-MP90L (Vibram) и SH-MP66L от Shimano врезаны закладные для замков, закрытые заглушкой, - выбор технического решения катания за вами.

Еще более универсальные и вместе с тем специализированные на экстремальном катании - модели Impact High/Impact Low - ранее, а теперь - Sam Hill (по имени чемпиона мира по DH) (этой осенью в горах Савойи в них катался Леонид Елисеев) от американской компании Five Ten, то же - и от Ufo Plast (обе - "Триал") - на шнурках и репейнике, топтальные и с замком, с залипающей на любом покрытии широкой подошвой. (На самом деле у Five Ten целая линейка подобных моделей с запатентованной подошвой Stelth из специальной "прилипающей" резины.) Подобная обувь бывает и у неспециализированных марок: кроссовки Azurite LTH от Rossignol (Vibram), Cuero - от Pikolinos, мультиспортивные обновляемые модели с жесткой подошвой от Merrell, Lowa, Garmont (Vibram); водные сандалии от Teva, Keen, Merrell... Высокие объемные велоботинки на подошве Vibram, с мембраной Gore-Tex или собственными разработками фирмы-изготовителя - Shimano, NorthWave, Lake, закрывающие подъем и лодыжку, - предназначены для экспедиционного туризма и прохождения пеших участков, а также - с утеплением - для зимнего катания.
Чехлы на велообувь

Востребованы в велоспорте, это лайкра и неопрен обычно на дождливую погоду и грязную трассу, например, модели от Biemme, Pro. Очень хороший выбор чехлов на самые разные условия - от пыли до снега - от Deuter. Для велотуризма и езды по городу предлагают иной раз высокие бахилы до колен - AGU. Чехлы нужно примерять только на свою пару обуви! Для чего придется даже взять в магазин свой ботинок - бывает непросто добиться соответствия велообувь/бахилы.

Для спортивных велотуфель подойдут такие же по назначению чехлы, предназначенные для велогонок. Даже для соревнований они являются расходным материалом, ну а ходить в них по асфальту, дорогам, по лесу - то есть заниматься банальным велотуризмом - себе дороже, так как они категорически на это не рассчитаны и, в отличие от достаточно крепких гоночных велотуфель, моментально рвутся.
Гетры

Для велообуви применяются только в велотуризме и нечасто, обычно в комбинации с экспедиционными велоботинками. Гамаши - с высоким верхом до колен - еще реже, в сырую холодную погоду в лесу или горах, или в городе.
Велоочки

Важный аксессуар велосипедиста. Необходимы минимум три фильтра: зеркальный - на яркое солнце, желтый - на дымку, туман, переменную облачность; прозрачный - на утро и вечер, дождь и снег. Обычно комплект из трех линз прилагается к одной оправе, другой вариант - собрать комплект линз в трех оправах, и брать с собой по погоде или местам катания.

Однако можно решить подбор фильтров одной парой очков - фотохромным зеркалом, когда линза изменяет свой цвет и, соответственно, свойства под действием освещения. Для леса и лучшей различимости деталей на скорости сейчас рекомендуется оранжевый фильтр; в условиях нечеткой видимости конкуренцию желтому составляют розовый и зеленый фильтры.

Велоочки надеваются на ремешки надетого шлема, как, впрочем, и на любой другой головной убор, иначе последние будут сдавливать выступающие концы дужек, банданы, шапки... Снимая очки, научитесь автоматически убирать их - в том числе на ходу, не рискуя наступить или прижать: укрепив на шлеме, заведя одну дужку за молнию веломайки на груди, повесив за концы дужек на нагрудном шнуре, наконец, спрятав в жесткий или полужесткий футляр. Необходимо иметь при себе в футляре специальную шелковую или полиэстровую салфетку для протирки линз, зачастую она же - мешочек для оправы.

Марка очков важнее, чем выбор бренда с вешалки: речь идет о защите глаз и оптической, и механической. Oakley, Casco, Rudy Project, Salice, BBB, Smith...
Источник

_________________
"Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." , братья Стругацкие 1964 год


10 мар 2011, 12:20
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 1 сообщение ] 



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB